Столб будет намного надежнее, если применить арматурный стакан
На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.
После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.
Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой, если ее оснастить и верхней перемычкой, но в этом случае она будет ограничивать проезд для грузовых машин или микроавтобуса.
Видео: устройство и порядок установки распашных ворот
Раздвижные ворота
Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль установленного забора. Поэтому, возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.
Описание и принцип работы
Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.
Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:
Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.
Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.
Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.
При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.
К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:
- можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
- возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
- простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
- не нуждаются в дополнительном обслуживании.
Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.
Комплектующие
Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.
Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:
- Несущие тележки или роликовые каретки.
- Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
- Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
- Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
- Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.
Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект. он состоит из таких элементов:
- Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
- Редуктор.
- Пульт ДУ.
- Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
- Основание для монтажа.
- Сигнальная лампа.
Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.
При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.
Окрашивание ворот
Если при изготовлении ворот был использован материал, не имеющий полимерного покрытия, то готовое изделие следует покрасить. Покраска осуществляется так.
- Поверхность покрывается грунтовкой (тип грунтовки подбирается в зависимости от того, какую краску планируется использовать: алкидную или акриловую).
- Изделию дают просохнуть. При необходимости процедуру грунтовки повторяют, потом вновь дают высохнуть грунту.
- Ворота окрашивают при помощи валика, нанося параллельные ровные полосы. Каждая последующая полоса должна перекрывать на 1 – 2 см предыдущий мазок.
- Берется контурная и малярная кисть, и закрашиваются все труднодоступные места.
Окрашивание можно производить несколько раз до тех пор, пока не получится требуемый цвет.
Изготовление каретки
С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:
- Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
- В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
- Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.
Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:
- Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
- Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
- Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
- Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
- Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.
Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.
Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.
Не забываем действовать строго по инструкции
Для откатных ворот необходимо предусмотреть свободное место вдоль забора
На стойку с той стороны, в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.
Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.
3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.
Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.
Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е. на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.
Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.
Деревянный материал
Самыми красивыми распашными воротами являются те модели, которые выполнены из натурального компонента, в частности хорошей древесины. Деревянные ворота, установленные на загородном участке – это самый популярный выбор среди покупателей.
Почему именно они? Ну, потому что, есть ряд причин, которые выгодно выделяют дерево среди других материалов. К таковым можно отнести:
- Дерево – это экологически чистый продукт;
- Такие ворота не так тяжелы как, например, металлические, поэтому их можно установить самому без помощи опытных специалистов;
- Лёгкий монтаж изделия;
- Во время установочных работ можно обойтись обычными рабочими инструментами.
Также такие ворота иногда требуют определённых процедур, которые помогают сохранить их в рабочем состоянии. В частности это:
- Периодическое подкрашивание;
- Профилактические работы;
- Обработка древесины специальными антисептическими жидкостями.
Советы и рекомендации
Монтаж ворот любого типа требует определенных навыков работы с металлом или другими подобными материалами. Чтобы получить надежную и долговечную конструкцию, желательно следовать нескольким простым рекомендациям:
- подбирайте для ворот только качественные материалы. Не используйте вторичное сырье, так как оно быстро придет в непригодность, и ворота потеряют все декоративные и механические свойства.
- Перед началом работ над проектом желательно составить детальные чертежи. Они нужны, чтобы правильно рассчитать нагрузки, а также подобрать необходимые материалы.
- Монтаж электрических приводов желательно доверять опытным специалистам. Выполняйте его самостоятельно, только если вы точно уверены, что сможете полностью разобраться во всех нюансах.
- Роликовые системы приобретайте только в специализированных магазинах. В них можно оформить гарантию на работу данного механизма, чтобы в случае неисправности заменить его на новый элемент.
Типы конструкций
Все разновидности конструкций похожи по внешнему виду, они отличаются по способу передвижения роликов при открывании и закрывании конструкций. В каждой системе применяются механизмы с роликовым устройством, но вот их установка осуществляется по-разному.
Подвесные откатные ворота
Устройство конструкций позволяет устанавливать их в подвесном состоянии. На опорной балке установлены тележки с роликовым механизмом, по ним передвигается створка ворот, которая зафиксирована на столбах в верхней области проездной части. Они работают по таком же принципу, как обычные откатные ворота.
Для подвесных ворот подойдет материал из стали. Он должен иметь дополнительное покрытие из оцинковки или ПВХ. Это повысит устойчивость конструкции к разным негативным погодным явлениям.
Оградительные изделия открываются вдоль стены, поэтому для них не требуется дополнительное место. По желанию их можно дополнить электрическим приводом, это обеспечит удобное использование и управление.
Среди преимуществ конструкций можно выделить:
- Подвесные ворота являются компактными изделиями, они существенно экономят место, не занимают большой площади.
- Высокая прочность. Благодаря этому сооружение способно выдерживать негативные погодные условия, сильный ветер.
- Не требуется проводить дополнительное очищение территории въезда перед домом от снега.
Консольные откатные ворота своими руками
Эта разновидность конструкции является самой распространенной. Она имеет створку с противовесом, который установлен на консольных блоках. Главное преимущество изделия состоит в том, что нет контакта нижней несущей балки с дорожным полотном.
Несмотря на то, что изделия являются востребованными их очень тяжело изготовить своими руками. В качестве основы применяется консоль или швеллер. Этот элемент удерживает створку конструкции при открытии и закрытии ворот.
Современные модели не имеют нижние и верхние направляющие. Благодаря этому авто может спокойно проезжать во двор. Полотно подвешивается на специальную балку, которая устанавливается на роликах, именно передвигают поверхность изделия.
К достоинствам консольных откатных ворот относятся:
- Широкий проем обеспечивает комфортное передвижение автомобиля без особой опасности внезапного повреждения об элементы оградительной конструкции.
- Высокая безопасность и защита от взлома.
- Для удобства управления можно установить специальный автоматический привод.
- Полотно находится на высоте 10 см от поверхности земли, поэтому снегопад, грязь не оказывают негативное влияние на состояние изделия.
- Прочный материал, мощный фундамент консоли позволяет конструкции выдерживать большие нагрузки, сильный ветер.
- У ворот нет створочных элементов, поэтому конструкции занимают мало места во дворе.
Рельсовые откатные ворота своими руками
Ворота с рельсовым устройством считаются популярным вариантом, их часто устанавливают на месте въезда во двор. В качестве опоры используется рельс, по нему на при помощи ролика перемещается полотно.
Рельс устанавливается по линии передвижения ворот на одном уровне с дорогой. Благодаря этому сохраняется высокая безопасность во время проезда машины. Наибольший показатель пролета между столбами должен составлять 6 метров.
К достоинствам можно отнести:
- У створки предусмотрен опорный элемент, поэтому не будет ее провисания в процессе эксплуатации.
- У ворот достаточно простое устройство, поэтому их можно с легкостью изготовить своими руками.
- Створка имеет компактные размеры, не требует много места, равна ширине въездного проема.
Роликовые откатные ворота своими руками
Роликовые ворота обычно устанавливаются на область въезда в двор. А вот для гаража они не подходят. Дело в том, что изделия имеют сплошную конструкцию, а стены гаражного строения не всегда позволяют разместить полотно. Кроме этого, механизм не получится поместить весь в сторону, когда проводится открытие ворот.
Дизайн калитки из профнастила
После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.
Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.
Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.
Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.
Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.
Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.
Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.
Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.
Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.
Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.
Схема откатных ворот
При составлении чертежа конструкции следует правильно рассчитать высоту и длину ворот, а также размеры противовеса (хвостовая часть, находящаяся за пределами проема). Высота должна соответствовать забору, длина – ширине проема, хвостовик делают примерно вполовину короче полотна ворот.
Рекомендуемые параметры откатных ворот с проемом 4 м
На этом же этапе определяются с типом каркаса. Он может состоять из рамы и 2-3 закрепленных под наклоном отрезков прямоугольных труб либо частой обрешетки из горизонтальных и вертикальных направляющих. При желании, в таких воротах можно предусмотреть встроенную калитку, но это требует закупки дополнительных материалов – профиля для рамы, подвесов и прочей фурнитуры. Кроме того, порог такой калитки получится высоким, а это создаст неудобства для детей и пожилых людей.
Достоинства и недостатки распашных ворот
Выше мы подробно рассказали о том, как самостоятельно спроектировать и установить распашные двустворчатые ворота из профлиста.
Самым главным преимуществом распашных ворот является то, что для их проектирования и монтажа не требуется каких-то особенных знаний или умений. С этим делом может справиться даже новичок в сфере строительства
Такой вариант ворот получил большую популярность среди жителей частного сектора и вот почему:
- доступная стоимость материалов;
- простота монтажа;
- привлекательный внешний вид;
- простота в уходе;
- длительный срок эксплуатации;
- возможность установки автоматики.
Несмотря на большое количество преимуществ, ворота из профнастила имеют некоторые недостатки: требуют много свободного места для открывания; из-за большой площади подвергаются значительной ветровой нагрузке.
Вам нужны ворота с калиткой и вы не знаете какой материал для этого выбрать? В следующей нашей статье рассмотрены , их преимущества и недостатки.
Особенности
Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.
В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:
- Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
- Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
- Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
- Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
- Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
- В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.
Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.
Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:
- для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
- для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.
Если подробно изучить инструкции, подготовить качественные материалы и инструменты, за короткий срок можно сделать крепкие и красивые ворота с индивидуальным дизайном.
Чертежи и схемы
На чертеже следует обозначить размеры всех элементов
В интернете есть много пошаговых инструкций с чертежами для откатных ворот, изготовленных своими руками, но лучше выполнить индивидуальную схему, применимую к конкретным условиям, материалу, пролету.
Сведения, указываемые в чертежах и схемах:
- эскиз расположения столбов, фундамента, створок с привязкой по ширине, высоте;
- укрупненные узлы стыков и соединений;
- размеры всех конструктивных элементов;
- отметки земли, края основания, стоек, верха полотна;
- материалы всех деталей, стоек, рельсов, полотен.
С помощью схемы можно в любой момент сборки уточнить расположение и соотношение элементов, соотнести их размеры, посмотреть, как делать стык. Размеры на чертеже помогают просчитать объем материалов для изготовления ворот, составить поочередный список работ.
Стандартные размеры
Ширине проезда придают большое значение, поэтому расчеты выполняют правильно, чтобы избежать перекосов и не тратить средств на приобретение лишних стройматериалов. Оптимальная ширина не слишком отличается от размера пролета, который они должны закрывать. Например, если ширина 4 м, к этому параметру добавляют еще 200 мм. Для создания противовеса добавляют 1,5 – 1,6 длины пролета.
Популярными являются размеры: 3,0; 3,5; 4,0; 5,0 и 6,0 метров. Максимальная ширина проезда, которая была изготовлена, достигает 12 метров. По высоте нет особых ограничений, но следует учитывать вес конструкции. Масса створки влияет на выбор автоматики, чем мощнее приспособление, тем выше его цена.
Нюансы проектирования
Начинают планирование с подбора подходящей конструкции.
Есть несколько типов откатных систем:
- подвесная;
- консольная;
- выездная.
Первая разновидность самая простая, при этом над пролетом ставят направляющую балку с колесами для передвижения полотна. Такой тип схемы распространения не получил из-за ограничения высоты.
В выездных моделях воротные ролики ездят по швеллеру на земле. Схема надежная, но предполагает регулярную чистку колеи от снега, мусора, наледи.
В консольной системе направляющая крепится на каркасе так, что не ограничивает размер по высоте в пролете, а створка передвигается над землей. Ролики располагают в профиле, который закреплен на самой створке внутри. Для зашивки проектируют профнастил, металл, дерево.
Как сделать створки
Для изготовления створок своими руками лучше использовать листы стали, толщина которых составляет 2–3 миллиметра. Из материала нужно вырезать несколько кусков разной ширины. Один должен быть на несколько сантиметров меньше ширины каркаса, а второй – на два сантиметра больше. Высота кусков должна быть на три сантиметра больше высоты каркаса.
Готовые полотна стоит приварить к каркасам. Куски металла должны снизу и сверху выступать за каркас на 1–2 сантиметра. С одной стороны конструкции полотно не должно доходить до края каркаса, оставляя 1 сантиметр. Эта створка будет открываться последней. Второе полотно нужно приварить так, чтобы оно выступало за каркас.
Теперь стоит приварить усиленные петли. К раме гаражных ворот нужно приварить нижнюю часть петель, а верхнюю – к каркасу створок. Чтобы крепления были более усиленными, можно наварить вкладку из арматурного прута и полоску металла. Полоску металла нужно изогнуть и приварить к створке и к верхней петле, а арматурный прут стоит зафиксировать изнутри. Вот и все гаражные ворота своими руками готовы. После монтажа гаражных ворот стоит установить замок.
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao